Китайская культура стремительно завоевывает популярность за рубежом. Повсюду можно увидеть китайские рестораны, товары, привезенные из этой страны, китайская мода все больше получает признание среди иностранных жителей. Глобальное присутствие КНР все больше и больше ощущается на мировом рынке, теперь уже не только через товарооборот или инвестиции, мировое сообщество все больше чувствует проникновение в международную среду КНР в качестве информационного экспортера.
Но нельзя сказать, что с информационной отраслью все обстоит так же гладко, как и с другими. Не так часто можно наткнуться на человека, читающего китайскую прессу или смотрящего китайское телевидение. Хотя нельзя сказать, что к этим видам СМИ трудно получить доступ. СМИ КНР с легкостью можно найти в интернет-ресурсах, а телеканалы, по стандарту, входят в пакеты, предлагаемые спутниковым вещанием. Тем не менее, СМИ Китая это, скорее, экзотика, которой интересуется узкий круг людей. Но нельзя сразу же отсекать перспективу развития китайских СМИ. Это — развивающаяся страна во всех сферах, и, вполне возможно, настанет время, когда аудитория примет специфику освещения событий китайскими журналистами.
Политическая сторона Китая поставила перед собой задачу появления китайского вещания на международной арене телевидения, но с учетом специфической китайской направленности, культуры и политических взглядов. В информационных источниках можно наблюдать присутствие идеологической направленности СМИ. Дело все в том, что Китай — страна строгого контроля государственной власти, где все СМИ находятся под тщательным наблюдением политической стороны. В этих условиях журналистике КНР развиваться довольно сложно, так как изначально СМИ — это сфера, основанная на демократических началах, и ограничения, ставящиеся государством на свободе слова, не дают журналистике полноценного быстрого развития.
Конечно, многое уже было сделано для того, чтобы весь мир узнал о Китае, услышал его голос, но тем не менее, зрителю, привыкшему к западноевропейской системе вещания, потребуется немало времени, чтобы как то адаптироваться к специфической китайской.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |