Главная » Статьи о Китае » Как избежать ошибок при составлении бизнес-плана
Как избежать ошибок при составлении бизнес-плана
Бизнес-план – это насущная вещь для любого дельца, как начинающего торговца, так и прожжённого бизнесмена. Бизнес-план – это сплав из полученной информации, опыта (как своего, так и чужого), анализа рынка, который позволит вам увереннее действовать в имеющемся экономическом пространстве. Составляя такого рода план нужно избегать распространенных ошибок, которые могут свести эффективность всего дела к нулю, вне зависимости от вида, бизнеса. Вот основные и самые распространенные ошибки и способы, как их избежать:
- Отсутствие четких временных обозначений и дат. Многие пишут так: «Нужно сделать вот это, это и это, потому что вот это и это». В реальности в бизнесе очень важно опираться на даты, а цели ставить в соответствии с видами планирования. Обычно различают стратегическое планирование – это планы на срок более 5 лет, среднесрочные до 5 лет, и краткосрочные в рамках одного года.
- Присутствие лирики и ненужных деталей. Многие пишут бизнес-план не как серьезный документ, а как сочинение, где выкладывают свои надежды и мечты. Это ошибка, вместо общей и совершенно ненужной лирики, вам стоит добавить максимум аналитической информации, голых фактов и цифр, которые будут полезнее, чем пустые разговоры.
- Использование непроверенных источников информации. Очень часто бизнес-план ведет к провальному результату лишь только потому, что информация для его составления была взята из открытых и непроверенных, а иногда еще и устаревших источников. Чтобы этого не произошло, доверяйте только авторитетным изданиям и реальным, «свежим» фактам – только они могут гарантировать вам успех.
- Слишком оптимистичные показатели. Бизнес устроен таким образом, что как правило, если что-то очень хорошо выглядит на бумаге, то в реальности оно обречено если не на провал, то на намного худший старт. И поэтому если все на первый взгляд слишком хорошо, то скорее всего где-то закралась ошибка или просчет. Составляйте бизнес-план с большой долей критицизма, иначе все пойдет в разрез с этим самым планом.
- Огромное количество лишней информации. Не стоит забывать, что бизнес-план нередко для многих бизнесменов является чем-то вроде резюме, которое предоставляют партнерам или инвесторам. Обилие лишних и ненужных данных приводит к тому, что они даже не будут его читать, а вам в сделке откажут. Поэтому он должен быть сжатым и по делу, без лишней воды.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |