Архив записей

Главная » Общество в Китае » Как выжить на дорогах в Китае

Как выжить на дорогах в Китае

Как выжить на дорогах в КитаеКультурная революция в Китае вовсе не завершилась, она все еще продолжается, но на китайских дорогах. Произошло обострение классовой ненависти велосипедистов и пешеходов к передвигающимся на автомобиле, а водители с ненавистью относятся друг к другу. Причем последние дружно презирают все знаки и правила дорожного движения, которые здесь считают буржуазными предрассудками.

Для водителя, едущего сзади вас, ваш указатель поворота – это знак того, что необходимо нажать на педаль газа, не давая вам проехать. А выезжают местные водители со второстепенных дорог на главную только смотря в противоположную от движения сторону, но никак не на поток машин. Примерно так и ходят пешеходы, перебегая дорогу независимо от сигнала светофора или разметки. Поэтому, садясь за руль в Китае, приготовьтесь к выживанию.

Справедливо будет заметить, что в Китае, как и во всех цивилизованных странах, существуют правила дорожного движения. Собраны они в большую книгу с кучей картинок, на которых китайскими иероглифами обозначено, где можно ездить, где нельзя, и как ездить там, где можно. И все водители учат эти ПДД в автошколах, обязательно сдают экзамены. И даже более – все иностранцы, приехавшие в Китай и желающие сесть здесь за руль, должны сдать экзамены и получить местные водительские права. Если вы знаете китайский язык, для вас не будет ничего сложного, а вот для иностранцев местная полиция приготовила подборку ПДД на разных языках, в том числе и на русском. Вот только переведено все это очень специфично, поэтому иностранцы, читая местные правила дорожного движения, не могут сдержать смеха.

Но все эти правила учатся только для экзаменов, в реальной жизни водители руководствуются совсем другими правилами, которые достаточно сильно отличаются от официальных. Поэтому, чтобы выжить на китайских дорогах, вам нужно помнить следующее:

  1. Находясь за рулем автомобиля, не надейтесь, что вокруг вас адекватные водители. За рулем в Китае вы летчик-истребитель, постоянно уворачивающийся от снарядов.
  2. Китайские водители ездят во всех направлениях, по диагонали, на встречной, задом. Направление выбирается только при помощи «мне туда надо».
  3. Перед выполнением разворота или поворота необходимо убедиться, что рядом вокруг нет других транспортных средств, внимание нельзя ослаблять ни на секунду, так как местные водители появляются неожиданно и ниоткуда.
  4. Перед перекрестками обязательно притормаживайте, для китайских водителей не существует понятий «главная и второстепенная дорога», он будет ехать так, как ему надо. При выполнении поворота они не смотрят на другие автомобили, поэтому вам нужно смотреть и на себя, и на него. Причем, если вы врежетесь в него, виноватым будете вы, так как у местных водителей железный аргумент, который освобождает их от ответственности в случае ДТП – «Я не видел».
  5. Если китайский водитель включил поворотник, это совсем не значит, что он собирается двигаться в указанном направлении. Как правило, таким образом он вводит в заблуждение других участников ДД: включает правый поворотник, поворачивает налево, причем из правого ряда. Все так делают, это здесь в порядке вещей.
  6. После того, как включите сигнал поворота, не спешите, пропустите все транспортные средства, которые будут вас сразу обгонять. Если у вас не получается перестроиться или повернуть, так как вас никто не собирается пропускать, помашите через открытое окно рукой и попросите пассажира совершить аналогичные действия. Тогда вам разрешать выполнить маневр на дороге.
  7. Учтите, что если вы смогли обогнать местного водителя и перестроиться перед ним, вы ему испортите весь день. Старайтесь по возможности уступать, не оскорблять национальное самосознание китайских участников дорожного движения.
Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=31837
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>