Главная » Статьи о Китае » Состояние и развитие рынка лакокрасочных материалов в Китае
Состояние и развитие рынка лакокрасочных материалов в Китае
Китайский рынок ЛКМ - один из самых крупных и развитых в мире. Это красноречиво подтверждает статистика: по производству и потреблению алкидных красок и эмалей КНР занимает второе место в мировом рейтинге, а по изготовлению печатных красок – четвертое. В прошлом году оборот средств на этом рынке составил 115 миллиардов долларов, а внутреннее потребление лакокрасочных материалов дошло до цифры 15 млрд тонн. Рынок безболезненно пережил мировой экономический кризис 2008 года, сохраняя динамику роста. Все благодаря нуждам внутренних отраслей промышленности, автомобильные концерны, строительные компании и компании по производству бытовой техники закупали краски в огромнейших количествах.
Существенный толчок к развитию рынка дали государственные вложения. Стране необходимо было готовиться к ряду важных и громких событий - Олимпийским играм в Пекине, Всемирной выставке в Шанхае и Азиатским играм в Гуанчжоу, проходившим приблизительно в одно время. Инвестиции вкладывались в инфраструктурное развитие. Дополнительно возводились мосты, строились дороги, атомные электростанции, электростанции на альтернативном топливе, больницы, школы, достопримечательности. И это, естественно, потянуло за собой увеличение производства лакокрасочных материалов.
В Китае идет массовый выпуск автомобильных красок, защитных покрытий, покрытий для пластмасс, красок для дорожной разметки, дерева, автокомпонентов.
Каждый китаец в среднем в год расходует 7,2 кг красок.
До недавнего времени лакокрасочная промышленность имела фрагментированный характер. Но стали появляться консолидационные объединения, которые постепенно вытесняют с рынка более мелкие компании, поскольку у крупного производства больше возможностей по изготовлению качественной и высокоэкологичной продукции.
Но есть и другая тенденция. Некоторые предприятия сильно увлекаются ростом производства лакокрасочного товара и перестают беспокоиться о его качестве, надеясь, что спрос поглотит и такую продукцию. Соответственно, репутация компании падает, а краски их бренда теряют популярность и это приводит к закрытию предприятия. Однако, случаи такие редкие, иначе бы отрасль не так и не достигла бы сегодняшнего уровня развития.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |