Архив записей

Главная » Статьи о Китае » Дорогу инвестициям или как китайцы будут строить российские дороги

Дорогу инвестициям или как китайцы будут строить российские дороги

как китайцы будут строить российские дороги2Скоростные дороги в Китае строятся скоростными темпами. Еще каких-то тридцать лет назад Китай ни о чем подобном и не помышлял, сегодня же авто новости сообщают, что Поднебесной осталось совсем немного, чтобы обойти США по протяженности автомобильных дорог и выйти на первое место. Средства на строительство и государством, и частными компаниями тратятся колоссальные, стройка идет быстро, а качество покрытия отменное. Вот поэтому российская компания «Автодор» в лице ее главы Сергея Кельбаха с радостью приняла новость о желании Китая проинвестировать российские дороги. Наша выгода понятна, а вот зачем Китаю вкладывать миллиарды средств туда, где когда-никогда проедут китайские туристы?

Со стороны Китая выступает государственная компания Shandong Hi-Speed Group, владельцами ее являются власти китайской провинции Шаньдун, со стороны России участвует Автодор и совместно они разрабатывают несколько проектов, среди которых строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, и реконструкция трассы М4 «Дон». Доля Китая в этих проектах будет составлять 31%.

Так вот, некоторые аналитики, изучив ситуацию уверенны, правительство КНР рассчитывает, что улучшение качества российских дорог окажет положительное влияние на их экономику, то есть значительно ее оживит.

Для них это не является помощью сопредельному государству, они хотят помочь себе. Чем больше капитала будет работать за пределами страны, тем больше будет расти их ВВП. Как это получается? Какой бы совместный проект китайцы ни затевали, не только с Россией с любой страной, они выдвигают условие - использоваться должен преимущественно их трудовой ресурс: инженеры, технологи и просто рабочие.

как китайцы будут строить российские дороги

При этом за внесение инвестиций они или берут минимальную процентную ставку или вообще вкладываются беспроцентно, то есть даром, и все равно они имеют выгоду в виде мультипликативного эффекта на свою экономику. И еще, по проложенным новым дорогам быстрее проходит собственный экспорт.

Надо сказать, что китайские инвестиции в ЦКАД и М4 это крохи, хоть они и исчисляются миллиардами. По сравнению с масштабом российских дорог это совсем не исправят их критическое состояние. Но все же и эти реконструированные участки стратегически важны для тех регионов, где они расположены, и успешно будут работать на две страны - Россию и Китай.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=28173
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>