Главная » События в Китае » Полезные рекомендации к ведению переговоров
Полезные рекомендации к ведению переговоров
Люди, давно работающие с китайскими партнерами, обладают бесценным опытом общения с ними и знают многие тонкости. Именно такими людьми и был составлен список рекомендаций по поводу того, как же правильней всего вести бизнес с Китаем. Данный перечень основывается на информации из книги «Кросс-культурное поведение в бизнесе», написанной Ричардом Гестеландом. Рассмотрим эти важные рекомендации вместе с комментариями автора.
- Если вы планируете заключить крупный контракт, то лучше всего иметь с собой своего переводчика, чем возлагать надежды на китайскую сторону.
- Если вы ещё не знакомы с китайскими партнерами, правильнее будет установить контакт на каком-то официальном мероприятии, либо через посредника. Это связано с тем, что китайцы не очень любят заключать договора с совсем незнакомыми им людьми.
- В Китае существует одно негласное правило: сначала завести друзей, а уже потом заключить сделку. Китайские бизнесмены предпочитают установить дружеские отношения и настроить благоприятную атмосферу до принятия каких-либо серьезных решений.
- Очень ценится уважение к старшим по возрасту и положению. Особенно это важно в отношении молодых людей, которые проявив своё почтение, смогут хорошо себя зарекомендовать.
- Ярким проявлением инфантильности в глазах китайцев является открытая демонстрация своей злости и недовольства. Они не любят вести серьёзных дел с людьми, которые не могу держать себя в состоянии спокойствия.
- Уважения в глазах партнеров из Китая можно достигнуть, показывая высокий уровень самоуважения и личного достоинства. Так, сделав какую-то ошибку, корректно извинитесь, а так же используйте в своей речи вежливые обращения, соблюдая при этом местные традиции и обычаи.
- В большинстве своём китайские партнеры очень сдержаны и формальны. Как уже было упомянуто выше, они предпочитают решать вопросы только лишь при личных встречах и с теми людьми, с которыми они знакомы. При этом в стиле их делового общения есть некоторые особенности. Например, чаще всего они говорят непрямо, используют уклончивые ответы, боясь обидеть другую сторону. Для китайцев ответить на какую-либо просьбу «Нет» грубо и некорректно. Скорее всего, они скажут «Это будет очень сложно», или «Для решения этого вопроса его нужно более подробно рассмотреть».
- Не стоит шутить во время переговоров. Смешки в большинстве случаев вызовут только лишь недовольство и раздражение у китайской стороны.
- Данная рекомендация вытекает из предыдущей: не стоит начинать презентацию своего товара с шутки, перехваливать его или компанию. Лучшим вариантом будет использовать конкретные цифры, иллюстрирующие деятельность, или же образцы товаров. При этом и налегать на критику своих конкурентов тоже не стоит.
- Во время встречи следует контролировать свои жесты и взгляды. В Китае не приняты похлопывания по спине или объятия во время делового разговора. При встрече будет достаточно легкого рукопожатия и недолгого взгляда. А вот пристальный или прямой взгляд, крепкое рукопожатие, могут быть расценены как попытка запугивания или даже знак неприкрытой враждебности.
- Китайцы высоко ценят соблюдение хотя бы элементарных правил приличия. Поэтому стоит быть очень пунктуальным, особенно если вы потенциальный поставщик товаров.
- На переговорах также важен внешний вид. Одежда должна быть консервативной и классической (костюм у мужчины и платье у женщины).
- Признаком неуважения является и обращение к китайцам по имени без их разрешения. Правильно будет обращаться или по фамилии, или по названию организации.
- Стоит помнить, что на визитных карточках китайцев чаще всего две стороны: на одной текст напечатан иероглифами, на другой – одни из западных языков. При этом, на «китайской» стороне карточки фамилия будет стоять на первом месте, а уже за ней два имени. А вот на другом языке порядок написания имени обычно обратный. Приняв визитную карточку обеими руками, необходимо внимательно её прочесть, а затем положить или в специальный футляр, или на стол строго напротив человека, который вам её дал.
- Ещё одна интересная традиция: в Китае приветствуется обмен подарками во время переговоров. Удачным вариантом станет дорогой коньяк, или какой-либо сувенир, типичный для вашей страны. Преподносить и получать подарок также стоит обеими руками, а вот открывать его уже позже, после встречи. Не забывайте, что в Китае принято дарить сразу два подарка, то есть, сразу две бутылки коньяка и так далее. Практически все сувениры в китайских лавках изначально запакованы попарно.
- Принимая китайскую делегацию у себя в стране, знакомство лучше провести в ресторане, в котором на высоком уровне готовят традиционные блюда. Но при этом помните: обычно такие партнеры предпочитают именно свою китайскую кухню.
- Китайцы всегда очень охотно и живо торгуются. Зачастую успех сделки они измеряют тем, насколько далеко они смогли уйти от первоначального предложения. Именно поэтому, опытные бизнесмены оставляют некий запас, что бы иметь возможность уступать. При этом, делать это нужно не очень охотно и требуя эквивалентных уступок взамен.
- Стоит всё время держать себя в руках. Вас могут подтолкнуть к невыгодным уступкам, пригласив в это же заведение вашего конкурента, ожидающего встречи с китайскими партнерами после вас.
- Китайцы могут предложить пересмотреть условия контракта, если во время ведения переговоров возникают какие-то недоразумения и изменяются обстоятельства.
Для правильно построения выгодных взаимоотношений при работе с китайской стороной, необходимо четко оценивать то мнение, которое сложилось у них. Только соблюдая все основные рекомендации, вы сможете показать себя в выгодном свете и повысить шансы на заключение удачного договора. Хорошей иллюстрацией вышесказанному станет отрывок из книги «Прожженные коммерсанты» Чэнь Фэна. В нем говориться о том, что ещё с древности люди считались бесстрашными, не боялись ни наказания небес, ни мнения других людей. Именно поэтому, русские могут своим поведением немного напугать партнеров, ведь мышление у них агрессивное и функциональное. Они бьются с каждым, чтобы проверить свои силы, постоянно имеют большое количество желаний и всегда ведут себя широко. При этом, если русский человек будет убежден, что смог стать выше окружающих людей, то все его ощущения ещё больше усилятся.
В наше время банальной смекалки не достаточно для успешного выполнения своих профессиональность обязанностей или ведения бизнеса. Поэтому возникает острая необходимость получить бизнес образование в ведущих ВУЗах мира или в их филиалах, найти полезную информацию о ВУЗах можно здесь: www.link.msk.ru.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |