Архив записей

Главная » Статьи о Китае » Франчайзинг в Китае

Франчайзинг в Китае

McDonald's opened 177 new stores in China last year.

McDonald's opened 177 new stores in China last year.

Франчайзинг - это один из тех видов бизнес-деятельности, которою разрешено вести иностранцам в Китае. В самом начале, когда китайские реформы набирали силу, это было нелегко, но со временем и с совершенствованием условий, в том числе и правовых, франчайзинг в Поднебесной стал постепенно набирать обороты. Но обо всем по порядку.

Первые попытки начать франчайзинговый бизнес в Китае зафиксированы в начале 90-х годов прошлого века. Развитие было хаотичным, отсутствовало правовое регулирование, отпугивало незнание, как такую схему реализовывать и выживет ли она. Но несмотря на это Китай сегодня самый крупный в мире франчайзинговый рынок.

Продолжающая расти китайская экономика стала для франчайзинговой модели ведения бизнеса дешевой и быстрой дорогой к столь огромному потребительскому рынку, особенно в небольших городах и поселках. Китайские предприниматели быстро усвоили, что с помощью франшизы магазина детской одежды http://www.crockid.ru/franchise/ или заведения общественного питания достаточно легко начать свой бизнес и наверняка он будет успешным, поэтому марки иностранного франчайзинга столь популярны среди них.

Тогда

Поначалу многие иностранные компании, которые работали методом франчайзинга и имели крупные сети по миру, осторожничали с проникновением на китайский рынок, так как считали, что те сложности, с которыми они столкнуться, не стоят потраченных усилий. Нужно было искать надежного партнера - недостаток опытных управленцев тогда остро ощущался. Нужно было как-то защищать права интеллектуальной собственности, а в непрозрачном правовом поле это было практически невозможно.

Поэтому если они сюда и приходили, то вели свой бизнес самостоятельно или совместно, постепенно распространяя свои филиалы по всей стране. Так они и прибыль получали 100%-ю и сами контролировали свои компании.

Франчайзинг в Китае2

Сейчас

Те компании, которые решили позже прийти на рынок Китая, сразу не ломанулись распространять франчайзинговые модели для расширения своих сетей. Сначала они или самостоятельно открывали свои филиалы или совместно с китайцами, но контрольный пакет все равно держали в своих руках. Немного поработав и осмотревшись, опытным путем стали реализовывать франчайзинговые программы. Самыми известными примерами подобного поведения являются копания быстрого питания McDonald’s и сеть ресторанов Papa John’s. На сегодняшний день ресторанов McDonald’s в Китае работающих по франчайзингу больше 2000, а Papa John’s контролируют лично только 10% своих заведений, остальными 90% владеют китайцы.

Таким образом франчайзинг общественного питания стал одним из первых, кто достиг огромного успеха в этой стране. Далее пошли франшизы магазинов одежды (причем местные марки тоже развивались по этой модели), фитнес-центров, косметики и т.д. Хотя доля компаний, которые предпочли самостоятельное управление, тоже велика.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=27316
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>