Главная » Статьи о Китае » Франчайзинг в Китае
Франчайзинг в Китае
Франчайзинг - это один из тех видов бизнес-деятельности, которою разрешено вести иностранцам в Китае. В самом начале, когда китайские реформы набирали силу, это было нелегко, но со временем и с совершенствованием условий, в том числе и правовых, франчайзинг в Поднебесной стал постепенно набирать обороты. Но обо всем по порядку.
Первые попытки начать франчайзинговый бизнес в Китае зафиксированы в начале 90-х годов прошлого века. Развитие было хаотичным, отсутствовало правовое регулирование, отпугивало незнание, как такую схему реализовывать и выживет ли она. Но несмотря на это Китай сегодня самый крупный в мире франчайзинговый рынок.
Продолжающая расти китайская экономика стала для франчайзинговой модели ведения бизнеса дешевой и быстрой дорогой к столь огромному потребительскому рынку, особенно в небольших городах и поселках. Китайские предприниматели быстро усвоили, что с помощью франшизы магазина детской одежды http://www.crockid.ru/franchise/ или заведения общественного питания достаточно легко начать свой бизнес и наверняка он будет успешным, поэтому марки иностранного франчайзинга столь популярны среди них.
Тогда
Поначалу многие иностранные компании, которые работали методом франчайзинга и имели крупные сети по миру, осторожничали с проникновением на китайский рынок, так как считали, что те сложности, с которыми они столкнуться, не стоят потраченных усилий. Нужно было искать надежного партнера - недостаток опытных управленцев тогда остро ощущался. Нужно было как-то защищать права интеллектуальной собственности, а в непрозрачном правовом поле это было практически невозможно.
Поэтому если они сюда и приходили, то вели свой бизнес самостоятельно или совместно, постепенно распространяя свои филиалы по всей стране. Так они и прибыль получали 100%-ю и сами контролировали свои компании.
Сейчас
Те компании, которые решили позже прийти на рынок Китая, сразу не ломанулись распространять франчайзинговые модели для расширения своих сетей. Сначала они или самостоятельно открывали свои филиалы или совместно с китайцами, но контрольный пакет все равно держали в своих руках. Немного поработав и осмотревшись, опытным путем стали реализовывать франчайзинговые программы. Самыми известными примерами подобного поведения являются копания быстрого питания McDonald’s и сеть ресторанов Papa John’s. На сегодняшний день ресторанов McDonald’s в Китае работающих по франчайзингу больше 2000, а Papa John’s контролируют лично только 10% своих заведений, остальными 90% владеют китайцы.
Таким образом франчайзинг общественного питания стал одним из первых, кто достиг огромного успеха в этой стране. Далее пошли франшизы магазинов одежды (причем местные марки тоже развивались по этой модели), фитнес-центров, косметики и т.д. Хотя доля компаний, которые предпочли самостоятельное управление, тоже велика.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |