Главная » Статьи о Китае » Особенности китайского дизайна сайтов
Особенности китайского дизайна сайтов
Вся история Поднебесной за все пять тысяч лет переполнена неожиданными взлетами, падениями и поворотами: от бедности и богатства, от мира к войне, от отсталой экономики до промышленного гиганта. Влияние китайской письменности и культуры еще в древности распространилось на весь азиатский континент, а современный Китай стал поставщиком товаров на все континенты. После приоткрытия железного занавеса в Поднебесной началось активное распространение интернета, в результате чего появились сайты и собственный веб-дизайн.
Главные особенности дизайна китайских сайтов – локальность, яркость, приверженность традиционным ценностям, что в полной мере отражает проблемы и особенности местного общества. Стоит заметить, что любой национальный дизайн имеет свои особенности, которые используются при создании сайтов, о чем можно узнать на сайте http://azinnov.com, но именно в Китае они проявляются особенно.
Большее количество пользователей китайского интернета (около 70%) – это молодые люди, которых больше всего интересуют развлечения. Эту тенденцию учитывают разработчики сайтов – успешные ресурсы в Китае имеют визуально насыщенный, яркий дизайн, привлекающий с первого взгляда внимание. Европейцам китайские сайты кажутся чересчур аляповатыми и пестрыми, иногда создается впечатление, что китайские веб-дизайнеры разместили на одной странице весь контент сайта.
Теснота – это реальность всех местных жителей, теснота наблюдается и на китайских сайтах. И этому есть несколько причин. Первая – недостаточное финансирование и ограниченные материальные возможности. Результат: самая важная составляющая сайта – дизайн – хромает на обе ноги, однако внимание посетителей отвлекают при помощи ярких визуальных эффектов. Находиться на таком сайте очень неудобно. Вторая причина – особенности китайской письменности. Достаточно трудно печатать на клавиатуре, используя иероглифы, особенно это проблематично для старшего поколения. Именно поэтому китайские сайты переполнены ссылками и картинками, которые позволяют аудитории путешествовать без лишних проблем.
Многие китайские сайты не имеют английской версии, в них даже нет навигации на английском, поэтому иностранцам на них очень тяжело. При этом активно развивающийся внутренний рынок привел к тому, что создатели сайтов ориентируются на многомиллионного китайского пользователя, не особенно заботясь удобством посетителей из-за рубежа.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |