Главная » Бизнес с Китаем » Чему можно научиться у китайцев? ч.1
Чему можно научиться у китайцев? ч.1
Хоть некоторые предприниматели и отзываются о китайцах с легким пренебрежением, реальность свидетельствует о другом. Бурное развитие китайской экономики говорит нам о том, что у представителей Поднебесной можно многому научиться. Это относится не только к умению управлять страной, но и к умению вести бизнес. Кроме того китайцы прекрасно разбираются в маркетинге.
Ниже я расскажу о нескольких правилах и принципах, используемых китайцами в делах.
1. Забудьте слово «нет». На востоке умеют возражать гораздо мягче, чем на западе. Они стараются так поставить вопрос, что клиент сам откажется от своего запроса, поскольку это ему станет невыгодно.
2. Никогда не высылайте клиентам весь свой прайс. Сообщайте стоимость только конкретных групп продукции и позиций. Для начала работы этого достаточно. И вы сможете зафиксировать внимание клиента на главном. При этом конкуренты не смогут получить полный доступ к важным коммерческим данным.
3. Пытайтесь любым возможным способом удовлетворить запросы покупателя. Ведь клиенты – это те, кто вас кормит. Старайтесь идти на компромиссы, чтобы удовлетворить клиента. А если они выдвигают нереальные запросы – поступайте по-китайски – ставьте в ответ невыполнимые требования.
4. Никогда не ведите переговоров с голодными клиентами. Это, казалось бы, элементарное условие, которого китайцы строго придерживаются, дает просто замечательный эффект. Особенно если покупатель недоволен и настроен на конфликт, или когда нужно обсудить условия сотрудничества. Сытый клиент гораздо более склонен к сотрудничеству, чем голодный.
5. Приводите конкурентов в качестве примера. Китайцы никогда не упустят возможности похвастаться объемами продукции, которые они поставляют вашим конкурентам, или рассказать о скорости развития конкурентов. Поступая так, они как бы подсознательно создают у вас минисоперничество за ними. Пытаясь достигнуть положения клиента №1 и добиться таким образом максимально благоприятных условий, цен и отсрочек, вы вынужденно начинаете соревноваться в объемах закупок.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |