Главная » Китайские традиции » Традиции акробатического искусства в Китае
Традиции акробатического искусства в Китае
Китайская акробатика зародилась в среде простого народа. Акробатические номера всегда были тесно переплетены с войной, народным бытом и религией. В ходе выступлений китайские акробаты использовали различное оружие и предметы домашней утвари. Такие разновидности акробатического искусства как жонглирование воланом, трюки на шесте, развивались из спорта и игр.
Одна из разновидностей современной акробатики – жонглирование бумерангами – уходит истоками в эпоху неолита. Тогда бумеранг применяли охотники. Сегодня в Поднебесной акробаты часто жонглируют одновременно семью бумерангами в ходе представлений. Часто для номеров использовали и другое оружие и предметы: трезубцы, вращающиеся сосуды с водой, мечи, стулья и прочее.
В отдельную категорию акробатика в Поднебесной выделилась в эпоху Весны и Осени (8-5 вв. до н.э.). В книге «Лецзы», относящейся к периоду Воюющих царств, есть страницы, описывающие акробатов. А другом старинном источнике - «Речи царств» есть упоминания о лилипутах, которые развлекали императора, карабкаясь на вертикальные шесты.
В период Танской династии (7-10 вв.) искусство акробатики начало усложняться, акробатов приглашали для выступления перед императорским двором. Сегодня можно увидеть фрески в пещере Дуньхуан, созданные в эпоху Тан, на которых изображены древние акробаты, певцы и танцоры. На этих фресках праздничную процессию возглавляет человек, который несет шест, на котором несколько артистов показывают свое мастерство: лазают по шесту, стоят друг у друга на голове и прочее.
После заката Танской династии часть акробатов покинула дворы вельмож и стали давать представления для простого народа. В эпоху Сун (10-13 вв.) в выступления акробатов на ярмарках, для привлечения зрителей, был добавлен развлекательный элемент. Тогда популярной стала борьба, а среди борцов были даже женщины. Позже стиль акробатических выступлений поменялся. Основной упор стал делаться на сложность номеров и технику исполнения. Акробатические номера включались в постановки Пекинской оперы.
Однако работа акробата считалась в Китае недостойной. В 19м столетии немало акробатов были вынуждены уйти из профессии из-за жесточайшей эксплуатации. Тогда была утрачена часть традиционных трюков китайской акробатики.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |