Главная » Китай в цифрах.. » 5 «самых-самых» тоннелей Китая
5 «самых-самых» тоннелей Китая
В Китае произошла авария во время прокладки железнодорожного тоннеля возле города Хуньчунь. Обрушение тоннеля произошло во время закладки бетонных опорных конструкций. На данный момент под завалами находится 12 строителей. На месте аварии проводятся спасательные работы. Китайские власти начали расследование обстоятельств происшествия.
Сегодня в Китае ускоренными темпами происходит развитие транспортной инфраструктуры: прокладываются железнодорожные магистрали, скоростные автотрассы. В ходе прокладки дорог, китайским строителям приходится прокладывать немало тоннелей, среди которых есть несколько тоннелей-рекордсменов. О таких тоннелях, поставивших новые рекорды, мы расскажем ниже.
1. В Поднебесной открыт самый широкий тоннель на планете.
Этот единственный в своем роде тоннельно-мостовой комплекс был открыт в 2009м году в городе Шанхай. Он соединяет город с островком Чунминдао. Во время прокладки этого тоннеля китайским проходчикам удалось завоевать новый мировой рекорд по ширине таких подземных конструкций – 15,5 метров. Кроме того, конструкция завоевала пятую позицию в перечне наиболее длинных вантовых сооружений мира. Максимальная длина пролета между бетонными опорами сооружения составила 730 метров. Всего на осуществление проекта китайскими властями было потрачено 1,85 млрд. долларов. Строительство важнейших для востока КНР транспортных путей через Янцзы было начато в 2004м году. Общая протяженность пути составляет 25,5 км, девять из которых составляет длина тоннеля, который соединяет Шанхай с островом Чунминдао, являющийся перевалочной точкой пути. Островок, по хозяйственному подчинению, считается районом Шанхая. Из-за трудностей с транспортным сообщением данный островок, площадью 1200 кв.км., до недавнего времени, считался самой слаборазвитой частью Шанхая. Остров давал в бюджет города 1,5% ВВП, в то время как население Чунминдао составляло 5% от количества обитающих в мегаполисе жителей. После открытия нового транспортного сообщения власти города выражают надежду, что в ближайшие годы это поспособствует активному развитию региона.
2. Самый высокогорный железнодорожный тоннель на планете был открыт в провинции Китая Цинхай, на северо-западе страны.
Это удивительная конструкция проложена на высоте в 4300 метров. Тоннель был пробит для прокладки высокоскоростной железной дороги. Длина сооружения, проложенного сквозь Циляньшаньские горы, равняется почти десяти километрам. Этот тоннель является одним из важных этапов амбициозного плана строительства скоростной железной дороги Урумчи-Ланьчжоу. Полная длина этого транспортного пути составит 1700 километров. Новая ветка железной дороги, которую планируется закончить к концу нынешнего года, даст поездам возможность двигаться со скоростью более 200 км/ч.
3. Самый высокогорный тоннель для автомобилей строится на Тибете.
Этот тоннель должен связать Лхасу - тибетскую столицу и город Чэнду. Прокладывается магистраль на высоте свыше 4х километров, а длина трассы будет составлять около 7 километров. Строительство тоннеля должно закончиться в 2016м году. После этого время пути между двумя городам сократится до десяти минут, тогда как сегодня на дорогу уходит более 2х часов.
4. Самый протяженный автомобильный тоннель в Азии.
Чжуннаньшаньский автомобильный тоннель знаменит не только своей впечатляющей длиной – восемнадцать километров, но и необычным дизайном стен. Там созданы просветы с искусной имитацией деревьев и неба. В эксплуатацию тоннель был сдан в 2007м году. Этот самый протяженный азиатский тоннель проложен в горах Циньлинь, находящихся в провинции Шэньси.
5. Китай начинает строительство самого протяженного подводного тоннеля планеты.
По оценкам экспертов, разрабатывающих данный проект, тоннель будет кратчайшим путем между двумя крупными портовыми мегаполисами северного Китая – Далянем и Яньтаем. Стоимость строительства оценивается в тридцать шесть млрд. долларов. Проложен тоннель будет в сейсмически нестабильном районе, что значительно усложняет строительство. По задумке конструкторов, автомобили будут грузиться на особые железнодорожные платформы, которые будут перевозить их по тоннелю на скорости в 220 км/ч на 123-километровое расстояние между мегаполисами. Сейчас длина сухопутного пути между городами равняется 1400 километрам, а на пароме добраться до другого города можно за 8 часов. Стоимость проекта составляет 220 млрд. юаней. После окончания строительных работ длина сооружения превысит суммарную длину 2х самых протяженных подводных тоннелей планеты – японского тоннеля между Хоккайдо и Хонсю и тоннеля под Ла-Маншем между Англией и Францией. Проектом предусмотрено строительство на тридцатикилометровой глубине трех тоннелей – двух диаметром десять метров, и одного вспомогательного.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |