Главная » Бизнес с Китаем » 3 популярных мифа о бизнесе с Китаем
3 популярных мифа о бизнесе с Китаем
Начинающие бизнесмены часто слышат различные мифы, связанные с организацией работы с китайскими компаниями. Очень часто это останавливает их от начала бизнеса с китайцами. Насколько эти мифы имеют отношение к действительности? Рассмотрим три популярных мифа.
Миф 1. Вам могут отказать в сотрудничестве по причине какого-нибудь мелкого недоразумения.
Это действительно миф. Китайцы рассматривают поведение зарубежных партнеров сквозь пальцы. Все белые для китайцев «лаоваи» - иностранцы, люди из другой культуры. Некоторые иностранцы даже научились пользоваться «лаовайским бонусом», когда китайцы прощают вам больше, чем вам простили бы на родине.
Относительно бизнеса, тут большую роль играет то, насколько вы ценны для китайских партнеров. Если вы им интересны как клиент, то китайцам будет наплевать на ваши манеры вне бизнеса. Но вы должны быть адекватны в вопросах бизнеса. «Потерять лицо» вы сможете, только если проявите некомпетентность в вопросах бизнеса или в случае если покажете, что в вашем предприятии нет лидера или он не пользуется уважением.
Миф 2. Для успешной работы с Китаем требуется создать гуанси.
Гуанси – личные взаимоотношения, используемые в делах. Это старая китайская традиция, вроде «кумовства». Деловые взаимоотношения строятся на личных контактах, знакомствах. С иностранцами китайцы обходятся также. Действительно, личные отношения помогут эффективней решить всевозможные рабочие вопросы. Однако ненужно переоценивать значение таких отношений, родным для китайца вы все равно не станете. Китайцы – весьма прагматичные люди и для них важен заработок. Бизнес для них находится во главе угла, а личные взаимоотношения укрепляют его.
Миф 3. Для эффективного построения бизнеса в Поднебесной требуется знание китайского.
В действительности это совсем необязательно. И изучение китайского языка бизнесменами – простая потеря времени. Для свободного ведения переговоров требуется очень высокий уровень владения языком, а это годы учебы. Проще нанять переводчика. Кроме того, на любой достаточно крупной фабрике есть переводчики английского и вся деловая переписка ведется на английском языке.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |