Главная » Китай в цифрах.. » 3 крупнейших компании Китая, занимающиеся электронной коммерцией
3 крупнейших компании Китая, занимающиеся электронной коммерцией
Агентство Синьхуа опубликовало данные об объемах электронной торговли в Китае за 2013й год. По данным Китайского центра исследований электронной коммерции данный рынок в 2013м году увеличился на 30% и составил 10,2 триллиона юаней или 1,6 триллиона долларов.
По данным центра 80% рынка онлайн-торговли составляют сделки класса бизнес-бизнес, что составило 8,2 триллиона юаней. 17,6% рынка электронной коммерции составили розничные продажи.
Среди лидеров, по количеству интернет-магазинов и объему продаж, находится Шаньдун, Пекин, Шанхай, Хунань, Гуандун, Чжэнцзян. В предприятиях, обслуживающих электронную коммерцию, занято около 2,35 миллиона человек, а непосредственно в электронной торговле занято 16,8 миллиона сотрудников.
Китайский рынок электронной коммерции самый динамичный и активно развивающийся в мире. На сегодняшний день можно выделить 3 флагмана электронной коммерции в поднебесной, о которых я и расскажу ниже.
1. Alibaba Group.
Это конгломерат предприятий, занимающихся интернет-коммерцией. Компания зарегистрирована в Ханчжоу и является частной собственностью. Основная деятельность Alibaba Group – розничные продажи через интернет и продажи в сегменте В2В (бизнес-бизнес). 43% акций компании Алибаба владеет компания Yahoo! Кроме того, корпорацией разработана собственная платежная система Alipay. Компания также занимается разработкой программного обеспечения. Создана компания была в 1999м году. Изначально это была торговая площадка для средних и мелких предпринимателей. В 2011м году в компании было зарегистрировано шестьдесят пять миллионов клиентов, из двухсот сорока стран. Alibaba Group считается крупнейшей компанией в сегменте В2В. Это утверждение основывается на анализе количества зарегистрированных клиентов и на данных о занимаемой доле китайского рынка по объему доходов. В 2012м году Алибаба груп заключила партнерский договор с QIWI Group, таким образом обеспечив себе доступ к российскому рынку. Кроме того, компания в этом году собирается выпустить свои акции в свободную продажу в США.
2. Taobao.com.
Это подразделение компании Alibaba Group, занимающееся розничными продажами. Это крупнейший онлайн-аукцион, построенный по принципу еВау. Изначально ресурс ориентировался на китайского потребителя, однако быстро приобрел популярность и за рубежом. Сайт служит посредником между продавцами и покупателями. Продавцом может выступать юридическое или частное лицо. Сайт работает в сегменте С2С потребитель - потребителю и В2С бизнес - потребителю. На сайте просто гигантский выбор разнообразнейших товаров: одежда, электроника, товары для дома, компьютерная техника, косметика, парфюмерия, спортивный инвентарь и другие товары. На сайте чрезвычайно низкие цены. Кроме того, ресурс, за время своего существования, успел заработать отличную репутацию и международную популярность. Сегодня данный ресурс занимает ¾ китайского рынка электронной коммерции в розничном сегменте и является самым крупной торговой площадкой Азии. Изначально сайт был рассчитан на китайского пользователя: для регистрации необходимо было указать китайский номер телефона и адрес, кроме того на сайте имеется только китайский интерфейс. Это создавало определенные проблемы для зарубежных покупателей, которым приходилось искать посредников в Китае. Однако с конца 2013го года на сайте была отменена необходимость в китайской прописке, правда при этом интерфейс так и остался китайским. ТаоБао сегодня занимает 10е место среди наиболее посещаемых интернет-ресурсов в мире.
3. Paipai.com.
Сегодня это второй по посещаемости онлайн-магазин в Поднебесной. Магазин был основан в 2005м году и представляет собой розничный интернет-аукцион. Магазин предлагает покупателям все, что им может понадобиться в повседневной жизни: бытовые приборы, электронику, мебель, продукцию для детей. Продавцы в Paipai.com устанавливают чрезвычайно низкие цены и предлагают огромный ассортимент продукции. Главным недостатком магазина является отсутствие других языков интерфейса, кроме китайского. Однако при этом магазин принимает оплату посредством пластиковых карт Виса и Мастер кард, что позволяет зарубежным клиентам работать с магазином напрямую, избегая посредников.
Вполне возможно, что розничным продавцам в скором времени придется закрывать реальные точки продаж и перебираться в интернет. Это позволит сократить накладные расходы и расширить круг клиентов. По прогнозам некоторых исследователей, через 10 лет в Китае 50% всех продаж будет проходить через интернет. Сегодня эта цифра составляет 6%. Главным препятствием для роста электронной коммерции является слабо развитая логистика. Компания Алибаба сейчас проводит совместные работы с китайскими логистическими операторами для оптимизации сетей доставки и общенациональной логистической инфраструктуры.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |