Главная » Китай в цифрах.. » О судостроительной отрасли Китая
О судостроительной отрасли Китая
В газете "Жэньминь жибао" появилось сообщение о завершении строительства патрульного корабля проекта P18N, строящегося по заказу правительства Нигерии. Строительство велось на верфи в Ухане. Корабль должны передать нигерийской стороне в середине 2014 года.
Заказ на строительство дух патрульных кораблей водоизмещением 1,8 тыс. тонн был передан Китаю в 2012 году. По плану корпус и палуба кораблей будут произведены в КНР, а окончательная доработка и настройка оборудования в Нигерии. Построенный корабль вооружен одним 76-миллиметртровым и двумя 30-миллиметровыми орудиями. Также корабль оборудован вертолетным ангаром.
По плану корабль будет использоваться для охраны нефтяных месторождений, в противотеррористических операциях, для патрулирования и для проведения спасательных операций.
На строительство двух кораблей правительство Нигерии потратило 42 миллиона долларов. Кроме того, были приобретены вертолеты и запчасти для кораблей на сумму 6,5 миллиона долларов.
Последние десять-пятнадцать лет азиатские компании являются лидерами на судостроительном рынке. Начиная с 90-х годов, Китай вышел на третью позицию по объемам полученных заказов. При этом темпы роста сданного дедвейта (суммы массы переменного груза) составляли около 30% в год. До того момента безоговорочными лидерами на этом рынке являлись Япония и Южная Корея.
В последующие несколько лет Китаю удалось сократить отставание от лидеров, а в 2006 году КНР обогнала Японию по количеству контрактов, завоевав 22% мирового судостроительного производства. В 2009-м году Китай становится мировым лидером по судостроению, обогнав Южную Корею. Такого прорыва китайским судостроителям удалось добиться благодаря протекционистской политике государства. Отрасль развивалась даже быстрее, чем прогнозировали эксперты. В 2010-м году Китай получил 46% мировых судостроительных заказов.
Следует отметить, что сегодня мировое судостроение, после периода сильного подъема, когда рост производства мирового дедвейта происходил бешеными темпами (особенно это касалось контейнерного и танкерного флота), переживает период кризиса. Такое состояние связанно с общемировым финансовым кризисом.
В истекшем году доля Китая составляла 41,4% спущенных на воду кораблей в мире. КНР получило почти 48% мирового объема контрактов на постройку кораблей и 45% глобального объема контрактов.
Общий тоннаж кораблей, построенных в Поднебесной за прошедший год, составил около 45 млн. тонн, что 25% меньше производства судов за 2012 год. Однако при этом было заключены контракты на строительство кораблей общим тоннажем около 70 млн. тонн.
Спад производства произошел из-за продолжающегося финансового кризиса. По данным статистики прибыль, полученная судостроительными компаниями Китая за 2013 год, составила около 25 миллиардов юаней, что на 13% меньше прибыли, полученной в 2012-м г. Китайские аналитики считают, что в текущем году рынок судостроения вряд ли достигнет докризисного уровня.
Сегодня китайская судостроительная промышленность концентрируется в отдельных анклавах. В отрасли работает около 3-х тысяч компаний, 14% из которых – средние или крупные. В мировом списке крупнейших судостроительных компаний три китайских компании входят в десятку лидеров, причем 1-е и 2-е место удерживают именно китайские компании.
Главным доводом китайского судостроения является цена. Традиционно разница между новостроями китайских и корейских судоверфей составляет около 10% и в последнее время даже растет. Например, крупные китайские судостроители берутся за постройку танкеров по цене в 95 миллионов долларов, тогда как в Корее подобные проекты обходятся в 105-110 миллионов долларов. Японские судостроители вообще безнадежно отстали в этой гонке двух гигантов.
Китай сегодня старается уделять большее внимание производственной составляющей. КНР не только старается добывать в других государствах необходимые природные ресурсы, но и самостоятельно обеспечивать их транспортировку собственными кораблями.
На период с 2013 по 2015 гг. в Поднебесной действует программа обновления судостроительного производства. Большое внимание уделяется военно-гражданской интеграции.
В Китае до 2030-го года предусмотрено развитие передовых направлений морского хозяйства: ветроэнергетики, приливной энергетики, морской биофармацевтики, применение морской воды в промышленных целях.
В заключение можно сказать, что Китай перенял опыт Японии и Южной Кореи в плане развития судостроительной отрасли. Государство применяло стандартные наборы инструментов для поддержки судостроителей: помощь в приобретении нового оборудования и технологий, льготные условия по кредитованию производства, субсидирование, поощрение структурного реформирования отрасли.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |