Главная » Общество в Китае » Китайцы полюбили кофе
Китайцы полюбили кофе
Совсем недавно мы писали о том, что китайцы постепенно приучаются к кофейной культуре, и даже приводили «портрет» современного китайского кофемана. Чаще всего это – относительно молодой человек, которого по праву можно назвать европеизированным или даже американизированным.
Сегодня уже точно можно утверждать, что утро в крупном китайском городе пахнет так же, как и в любом европейском, - кофе, свежемолотым и свежесваренным.
Еще в 2000 году в Пекине иностранцы, привыкшие к кофе, вряд ли смогли бы найти кофейню, где бы им подали чашку эспрессо. Максимум, на что можно было рассчитывать, - найти кофе-шоп, где продавали молотый кофе или кофе в зернах, а затем искать, где бы этот кофе можно было приготовить. Зато в супермаркетах обычно не было недостатка в растворимом кофе, от которого большинство западных кофеманов давно отказалось.
Зато с 2010 года в Китае появились сети кофеен «Коста Кофе» и «Старбакс», где подают кофе, привычный для нас всем.
Кроме того, кофемашины уже прочно обосновались и в домах китайцев, причем далеко не только зажиточных. Статистика утверждает, что даже продажи чая начинают снижаться за счет повышения потребления кофе. Так, в 2010 китайцы выпили 25 000 тонн кофе и 1 миллион тонн чая, так что даже традиционно популярный зеленый чай сдает позиции, уступая их латте, капучино и мокко. Кстати, аналитики твердо уверены, что, по крайней мере, до 2015 года данный показатель продолжит свой рост, и увеличение будет составлять не менее 40% в год.
Правда, среднее показание потребления кофе в год на человека в Китае еще сильно отстает от среднеевропейского: статистика, говоря о потреблении кофе европейцами, утверждает, что каждый из них выпивает 240 чашек кофе за год, в то время как в Китае на одного человека пока приходится лишь 3 – 5 чашек кофе в год. Однако стоит помнить, что данный показатель сильно усреднен: так, пожилые китайцы кофе обычно не употребляют вовсе, однако их также принимают в расчет, когда речь заходит о статистике.
Аналитики, которые изучают кофейный рынок Китая, ориентируются в собственных прогнозах на соседку Поднебесной – Японию, в которой также крайне сильна традиция чаепития. Тем не менее, японцы уже сегодня потребляют около 300 чашек кофе за год (показатель на одного человека), даже обогнав европейцев. В Японии история кофе началась примерно так же, как и в Китае, - с того, что кофе стал модным трендом среди жителей крупных городов, а уже затем стал повсеместной и всеобщей привычкой.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |