Главная » Общество в Китае » Издательские дома в Китае: где и что издают? (часть вторая)
Издательские дома в Китае: где и что издают? (часть вторая)
Собственно, центрами издательской деятельности в Китае можно назвать лишь два города – Шанхай и Пекин, на которые приходится 33 и 40% от числа книгоиздательских компаний страны соответственно. Так называемые «национальные издательства», которые связаны с различными институтами государственности, находятся, разумеется, в столице.
Региональные издательские дома, как правило, находятся в главных городах провинций или – реже – в городах центрального подчинения. Тематические издательства в каждой провинции назначаются – они должны специализироваться на издании художественной, естественнонаучной, детской и других видов литературы. Однако на практике подобное деление нередко оказывается формальным – мало кто ограничивается изданием лишь книг определенной тематики.
Тем не менее, хотя государственное влияние на книгоиздательское дело в Китае очевидно, централизованным книжный рынок назвать трудно, особенно в том, что касается распределения произведенной продукции. Дело в том, что так называемые национальные оптовые компании в Китае отсутствуют, и книги распространяют частные книжные лавки, интернет-магазины и книжная сеть Синьхуа. Как результат, издательства из регионов почти не имеют возможности поставлять свою продукцию на национальный рынок – она распространяется практически исключительно внутри данного региона. Правда, несколько раз в год проводятся книжные ярмарки и рейтинг брендов, на которых и происходит знакомство с книгами других издательств, а потребитель получает возможность купить продукцию, изданную в других регионах. Узнать детали о рейтинге брендов можно на сайте: brandpost.ru.
Всего же в Китае за год в среднем издается около 300 000 наименований книг, причем большая часть – впервые. Не менее 20% от этого количества приходится на долю учебников, а число их реализованных экземпляров, а также доход от их реализации, достигает половины от общего количества книг и доходов от их продажи.
Если же сюда включить и дополнительные учебные материалы, то процент образовательной литературы достигнет 65 в общем обороте книг в государстве. При такой ситуации перестает казаться удивительным то, что не менее 93% всех издательских домов выпускают учебную литературу и учебники.
Помимо собственно учебников, довольно много – более 20% - книг относятся к общественным наукам, 14% приходится на детскую литературу, в то время как на художественную – лишь 10%. А самыми популярными изданиями на сегодня считают пособия для подготовки к тестированию, кулинарные книги и романы.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |