Главная » Общество в Китае » Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)
Книги и книгоиздательство в Китае (часть первая)
Вероятно, китайцев действительно скоро можно будет назвать самой читающей нацией – потенциальных читателей там более 1.2 миллиардов. При этом китайцы действительно увлечены чтением – читающих можно найти не только в библиотеках и книжных магазинах (некоторые особенно экономные просто с утра устраиваются на полу в магазине с книгой, снятой с полки, и читают в свое удовольствие), но и просто на улицах. Читают там и бумажные книги, которые можно купить у передвижных торговцев, продающих копии бестселлеров, созданные с помощью простых ксерокопий на самой дешевой бумаге, и их электронные аналоги.
Статистика
По количеству издаваемых книг Китай опередил все остальные страны, а вот по объему капиталов, вложенных в книжный рынок, пока находится лишь на третьем месте. Такой перевес объясним: средняя стоимость книги, изданной в Китае, намного ниже, чем той, которую издают в США или Европе.
Идеология и бизнес
Как и деятельность СМИ, деятельность издательств в Китае – одна из тех, которая удостоилась особо пристального внимания со стороны государства. В принципе, вся литература, которую издают в стране, обязательно проходит проверку и утверждение не только в Главном управлении по делам прессы, но и в Отделе пропаганды КПК.
Сегодня для того, чтобы открыть новый издательский дом или создавать портрет на заказ по фото на сайте: http://portret-ekaterinburg.ru, нужно получить массу разрешений, большей части из которых весьма сложно добиться. Сегодня в Китае чуть более 580 официальных издательств, и существенно их количество уже давно не меняется.
Существуют там и полуофициальные издательские дома, функции которых – выпускать книги от имени так называемого «агентства по культуре». ISBN-номера, которые они при этом используют, являются неправомерными, и «приобретаются» у официальных издательств.
Правда, открытие экономики не могло не отразиться на издательском бизнесе. Так, с 2001 года все государственные издательские дома постепенно превратились в коммерческие предприятия, которые сами обеспечивают себя за счет получаемой от деятельности прибыли. Единственное исключение – те издательства, которые выпускают литературу идеологического и политического содержания, а также те, которые издают книги для национальных меньшинств и людей с ограниченными возможностями.
Со стороны государством стимулом к консолидации этого бизнеса было создание издательских групп, которых в Китае сегодня более трех десятков.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |