Главная » Бизнес с Китаем » Мелкий производитель из Китая: особенности сотрудничества
Мелкий производитель из Китая: особенности сотрудничества
Практически все, кому предстоит работа с китайскими производителями, и даже те, кто уже начал сотрудничество с фирмами из Китая, неизбежно задаются вопросом, стоит ли доверять мелким производителям, или же отдать предпочтение крупным компаниям.
Однозначного вопроса на данный ответ найти невозможно. Так, в крупной компании работа точно будет более слаженной, а управление – более профессиональным. Однако расценки на продукцию у них неизбежно будут выше, а всевозможные скидки и льготы будут предоставляться лишь на по-настоящему крупный заказ. Кроме того, производимая крупной фирмой продукция, чаще всего уже присутствует на рынке вашей страны, и ее могут реализовывать ваши конкуренты. И, наконец, работу строить придется на условиях производителя, а не на ваших.
Что же касается небольших компаний (речь о фирмах, где число рабочих колеблется от 50 до 500), то от них вполне можно ожидать гибкости, ведь ваш заказ совершенно точно будет важен для их бизнеса, а значит, они сделают все необходимое, чтобы его не упустить и заинтересовать вас в дальнейшем сотрудничестве.
Конечно, редко когда можно рассчитывать на то, что мелкий производитель изначально гладко и удовлетворительно для вас организует ваше сотрудничество, поэтому придется приложить некоторые усилия самостоятельно. Прежде всего – не жалейте времени и усилий на то, чтобы четко и последовательно донести до производителя собственные требования касательно продукции, а также ее упаковке – зачастую у них просто нет сведений о требованиях, которые предъявляют к товару и упаковке рынки других государств. Конечно, объяснять придется, вероятнее всего, долго, зато можно смело рассчитывать, что в конце концов вы получите именно то, что вам требуется.
Еще одна особенность, с которой, вероятно, придется столкнуться, - отсутствие персонала, который владеет английским. Объясняется это тем, что мелкие фабрики не могут позволить себе оплачивать услуги англоговорящего менеджера, по крайней мере, того, кто владеет языком на должном уровне. Вполне возможно, что его знаний хватит на то, чтобы вести первичную переписку, однако в дальнейшем может понадобиться переводчик.
И, наконец, еще одна проблема – в подобных компаниях крайне редко есть стройная и достойная система контроля качества. Нередко она отсутствует вовсе, но чаще всего она фрагментарна или осуществляется тем, у кого нет для этого достаточной квалификации. Поэтому контроль качества станет еще одним пунктом в списке расходов при сотрудничестве с мелкой компанией.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |