Главная » Китайские традиции » Важность работы с сознанием в китайской медицине (часть вторая)
Важность работы с сознанием в китайской медицине (часть вторая)
В первой части мы говорили об эмоциях и о том, каким образом в традиционной китайской медицине они связываются с техникой дыхания. Также мы раскрыли, что понимают под словом «эмоции» практики традиционной медицины в Китае. Логическим продолжением будет раскрытие еще одного важного понятия – «состояние».
Состояние
Слово «состояние» на кафедре лечебной физкультуры и спортивной медицины и в китайском обиходе используется во множестве значений. Это может быть состояние духа и состояние здоровья, состояние сознания и эмоциональное состояние, физическое состояние и состояние отдельного органа. Как правило, подразумеваем мы при этом общую сумму разнообразных ощущений и переживаний, которые испытывает человек в определенной связи.
Любое наше состояние из перечисленных выше непременно отражает качество нашего же сознания, и, как считают китайцы, способно определять наш дальнейший жизненный путь. По крайней мере, практически всегда именно сиюминутное состояние нашего сознания влияет на принятие решений, которые обусловливают дальнейшее развитие событий в нашей жизни. Таким образом, качество состояния непосредственно задает тон нашей жизни в целом.
Всего в традиционной медицине Китая выделают 5 главных, определяющих и превалирующих над другими, эмоциональных состояний: это радость, печаль, гнев, задумчивость и страх. При этом у каждого состояния есть строго определенная физическая основа в нашем теле, то есть состояние непременно привязано к отдельному внутреннему органу, и дает информацию о его активности или упадке.
Радость соответствует сердцу, печаль – легким, гнев – печени, задумчивость – селезенке, страх – почкам. Не стоит забывать, что при этом каждому органу с точки зрения китайской медицинской традиции соответствует еще и определенная стихия, которые могут оказывать взаимное влияние друг на друга. Так, задумчивости соответствует стихия земли, а облегчить бремя дум может раздражение (стихия дерева). Подобные же правила есть и для других чувств, стихий и органов. Именно этим объясняют в китайской медицине постоянный круговорот, цикл человеческих эмоций, которые, хотя и не являются постоянными, однако все время сменяют друг друга.
При этом человек может отдаться им, а может и попытаться контролировать, тем самым не только четко осознавая, что с ним происходит в эмоциональной сфере, но и влияя на собственное физическое здоровье. Разумеется, наилучшим состоянием признается безмятежное спокойствие.
Дополнительные материалы по теме смотрите тут: http://www.ippofmbc.ru
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |