Главная » Статьи о Китае » Коммунистическая мода Китая
Коммунистическая мода Китая
В начале 1970-х годов, в то время как европейцы щеголяли в брюках клеш и носили мини-юбки, жители Поднебесной были вынуждены носить в невыразительные серые униформы и невзрачные головные уборе, которые были приняты за стандарт в соответствии с «коммунистической» модой товарища Мао – который заведовал многими вещами, в том числе и модой.
Культурная революция на территории Китая стала причиной того, что эпохе традиционных китайских нарядов и разноцветных шелков пришел конец, а мода стала своего рода инструментом коммунистической пропаганды. Это сейчас это красиво, качественно и модно, а текстиль иваново можно приобрести быстро и без проблем. Также красив и текстиль из Китая.
Представители административного аппарата и чиновники были вынуждены носить именно серую форму. Основная цель такого явления – это навязать жителям Китая того времени тот факт, что социальное равенство и скромность являются высшими благами для такой страны как Китай. Естественно это означало отказ от традиционных костюмов, которые до этого были в ходу у китайцев. Тем более были категорически запрещены наряды из так называемого «буржуазного» запада.
Фактически при помощи таких нарядов, китайское общество было превращено в одноликую толпу с отсутствием признаков профессии, социального класса и даже признаков пола.
И в свободное время, и на работе китайские граждане были вынуждены носить общепринятые стандартные хлопковые униформы, которые отличались лишь оттенками. Так, солдаты ходили в зеленых стандартных униформах, работники фабрик и заводов – в синих робах, а административный аппарат и чиновники – в темно серых формах. Разницы между мужской и женской одеждой практически не было.
Мао Цзэдун естественно не случайно выбрал подобный френч для своих подданных – он прекрасно оценивал и осознавал важность самосознания людей в зависимости от одежды, которую они вынуждены носить. Поэтому именно государством, и конкретно самим Мао создавались модные тенденции, если их так можно назвать, а вовсе не дизайнерами и модельерами. Это не могло не отразиться в культуре остальных стран мира. Так, серый костюм, который по виду напоминает военный китель с четырьмя карманами и отложным воротничком на Западе был известен как «костюм Мао» на протяжении многих лет. Именно такой наряд занимал центральное место в китайском стиле одежды в течение многих лет. Через десяток лет наступило послабление в различных отраслях деятельности китайского правительства, и мода не стала исключением. Лишь сейчас китайцы осознают, что они отстали от моды очень и очень существенно и стараются наверстать упущенное.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |