Главная » Статьи о Китае » Китайская культура в бизнес-целях. Часть 2
Китайская культура в бизнес-целях. Часть 2
Впрочем, слишком уж сильно слабину давать не стоит, иначе китайцы просто сядут вам на голову. То есть вежливость и покладистость должна идти до того момента, пока вам это выгодно. Некоторые люди, работающие с китайцами, вовсе не выказывают недовольство, а так поступать нельзя. Таким образом, вы сами себя загоняете в угол, давая все больше и больше простора для действия самим китайцам. Поэтому «играть в вежливость» нужно до определенного момента, а потом проявлять определенную твердость и давать отпор, иначе туристическое страхование вам будет недоступно.
Опять же последствия и варианты событий нужно просчитывать – как видно, общение с китайцами заставляет думать, а не вести общение инстинктивно.
Также можно отметить, что китайцы практически не воспринимают намеки как таковые. В Европе или на западе, брошенное во время делового обеда замечание, чтобы «немного больше усилий уделялось количеству или качеству», то все поймут, что вы имели в виду, и сделают соответствующий вывод. Китайцы же могут и не обратить на вашу фразу внимания или причислить ее на счет ресторана. Даже если они поймут ваш намек, то вполне возможно, что они не обратят на него внимания намеренно. Именно поэтому если вам что-либо нужно, не стесняйтесь об этом говорить. Не плохо бы убедиться, что при вашей просьбе они вас хорошо поняли. Именно тут вам и пригодиться переводчик или язык, в противном случае, китайцы могут «отмазатся», что не поняли вас или поняли не так, как следовало бы понять. Кроме того, если вы общаетесь с деловыми партнерами, указывайте на то, что вы состоятельный человек, потратили немало усилий и времени, а самое главное, денег на то, чтобы прилететь в Китай, снять гостиницу и ресторан, лишь для того, чтобы провести эти переговоры. Если китайцы допустили ошибки, то напомните им все вышесказанное и добавьте, что вы приехали, лишь потому, что они не смогли справиться со своей проблемой самостоятельно. В данном случае вы увидите либо понимающие и смущенные улыбки, либо конфликт и агрессию, но по-другому с китайцами поступать нельзя. Впрочем, эти самые замечания нужно делать вежливо, без агрессии и хамства. В ваших словах должно быть максимум тактичности и конкретики, но при этом должна присутствовать и толика настойчивости.
Помните, что китайцев очень трудно переубедить и навязать свою точку зрения, но если вам предстоит это сделать, лучше сделать это в первом или последующих деловых беседах, нежели в середине сотрудничества – в таком случае вы не сможете переубедить китайца вовсе.
Самые читаемые записи за последний час:
Комментарии: |