Архив записей

Главная » Китай сегодня » Starbucks больше не готов оплачивать высокую стоимость аренды помещений в Пекине

Starbucks больше не готов оплачивать высокую стоимость аренды помещений в Пекине

Китай, кафе StarbucksСегодня руководство Starbucks сообщило, что больше не готово оплачивать высокую стоимость аренду помещений в китайской столице. Вряд ли кто-то мог ожидать такого заявления от столь привлекательного бренда. Дело в том, что несколькими днями ранее кафе, которое работало в самом центре Пекина, прекратило свою работу. Оно располагалось на первом этаже крупнейшего столичного торгового центра «Гомао». Кафе работало с января 1999 года и являлось крупнейшим в Китае. «Гомао» же является самым роскошным из торговых центров столицы. Это кафе стало настоящим символом эпохи 2000-х. В результате, оно закрывается из-за непомерной арендной платы. Разумеется, земля в центре Пекина ценится на вес золота. Сколько же платил Starbucks за аренду своих площадей?

По информации прессы, на оплату аренды и выплату заработной платы центральное пекинское кафе Starbucks ежегодно расходовало 7 млн. юаней (35 млн. рублей). Стоимость аренды 1-го квадратного метра на первом этаже торгового центра – 1000 юаней (5000 рублей). Если посмотреть финансовую отчетность Starbucks за 2012 год, то ежегодный оборот одного кафе в Азии составляет 829 тыс. долл, или 5,09 млн. юаней (более 25 млн. юаней). Местный бизнес давно критикует власти за то, что они не контролируют рост арендной платы. Особенно это бьет по карману тем магазинам, которые имеют прямые выходы на улицу. В настоящее время в Китае есть много предприимчивых людей, желающих начать свой бизнес. Однако высокая стоимость аренды заставляет их похоронить свою мечту. Это касается не только крупных городов, но и небольших поселков.

Дорогая аренда заставляет бизнесмена потратить практически всю прибыль на ее оплату. В результате, они вынуждены довольствоваться скромным доходом. Возникает замкнутый круг: высокая арендная плата не позволяет многим открыть свой бизнес, что отталкивает инвесторов от постройки новых торговых и арендных площадей, тем самым способствует увеличению он-лайн магазинов. Ведь, открывая свой интернет магазин, можно спокойно реализовывать свой товар и при этом не тратить средства на аренду помещений. Конечно, мировые бренды не особо беспокоятся об аренде. Однако кружка кофе в центре Пекина больше не может обеспечить необходимый баланс между стоимостью аренды и доходом. Эксперты уверены, что столь дорогая аренда способна привести к тому, что «мыльные пузыри» на рынке недвижимости очень скоро лопнут.

Стоимость аренды уже начинает затрагивать реальный сектор экономики. Существует опасность, что другие бренды скоро также закроют свои представительства в крупных городах. Кто окажется следующим? Время покажет.

Источник этого материала http://www.chinamodern.ru/?p=10920
Комментарии:

Комментировать

Baш E-mail не будет опубликован


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>