Главная » События в Китае » Деревенский Китай. Часть 4
Деревенский Китай. Часть 4
Хотя мать и отец в китайской семье стоят на одной социальной ступени, все же имущество, как движимое, так и недвижимое принадлежит отцу семейства, а в случае его кончины передается к старшему сыну в виде наследства. Пока жив отец все решения по домашнему хозяйству принимаются им, впрочем это достаточно похоже на наши семьи. Так же вся уличная работа, связанная в том числе и с откачкой выгребных ям, делается мужчинами. Кстати наши земляки могут заказать откачку септиков и приезд ассенизаторского автомобиля здесь на сайте компании «Откачайкин».
Если же семья распадается, то все имущество на момент распада семьи делится на равные части между сыновьями.
Именно поэтому в китайских деревнях, и в меньшей степени в городах практически отсутствует такое явление как зажиточность. При распаде семьи ресурсы делятся поровну, и это сглаживает классовый дисбаланс.
Говоря о китайских поселках и деревнях обязательно нужно упомянуть такое место, как храм предков – место, где в честь предков совершаются различные обряды и ритуалы, почитаются души усопших. Очень часто это место является своего рода «сердцем» деревни. Вокруг него располагают основные строения инфраструктуры, к примеру, такие как базар.
Однако говоря про храм в контексте «сердца» не значит, что он находится в центре деревни. Обычно храмы размещаются на востоке деревни, либо на любой возвышенности. Храмы могут различаться по своей структуре в зависимости от материального благополучия деревни. В состав храма входит несколько зданий, которые могут служить для хранения инвентаря или предметов, нужных в процессе жертвоприношений.
Для того, что бы разграничить территорию храма и территорию деревни, храм обносят стеной с входными воротами. Очень часто эти ворота каким-либо образом необычно украшают, к примеру, резьбой.
Внутри храмового помещения, традиционно у северной стены размещается длинный стол, на котором располагаются таблички чжу. Рядом с этим столом ставят еще несколько, на которые ставят различные кушанья в дар духам предков.
Посреди храма помещают стол на высоких ножках, крытый красными или золотыми простынями. Впоследствии на нем размещают свечи и благовония.